В 2024 году в России продолжится спрос на программистов и курьеров

0 0

Будет наблюдаться переток кадров в службы доставки и маркетплейсы

1

Удалёнка и маркетплейсы продолжат в 2024 году перетягивать персонал от крупного бизнеса и производственного сектора. Продолжится формирование «рынка продавца», по-прежнему будет остро не хватать квалифицированных кадров, а зарплаты малоквалифицированных сотрудников будут расти. Об этом сообщают «Известия».

Экс-министр труда РФ Оксана Дмитриева отмечает, что в стране за прошлый год сформировался дефицит кадров, и работники могут диктовать свои условия. Это привело к росту реальной и номинальной заработной. Больше всего нехватка квалифицированных рабочих ощущается среди инженеров и конструкторов. При этом, если по привлечению ИТ-специалистов работодатели и государство выработали комплекс мер, то в отношении инженерно-технических работников (ИТР) такой комплексной программы нет, резюмирует эксперт.

По её словам, если ранее компании концентрировались на работе с кандидатами 25−45, то теперь эти границы расширились — организации готовы брать молодых людей без опыта, либо предпенсионеров с устаревшими знаниями, вкладываться в их обучение, переквалификацию. Кроме того, компании стали чаще смотреть в сторону женщин-кандидатов на те позиции, которые традиционно считаются «мужскими».

Бывший замминистра Минздравсоцразвития России Александр Сафонов считает, что главной особенностью на рынке труда России стал переток кадров из строительства и ЖКХ в службы доставки. По его подсчетам, в среднем за 2023 год зарплата курьеров выросла на 30−40%, достигнув уровня 100 тыс. руб.

В 2024 году появятся современные корпоративные программы для самозанятых сотрудников и сотрудников, работающих на договорах гражданско-правового характера. Это надо для повышения их привлекательности и конкурентоспособности, уверяет гендиректор платформы «Понимаю» Антон Кушнер.

Ранее сообщалось, что для 71% российских работодателей главной проблемой в 2023 году был поиск и наём сотрудников. Чаще всего с этим сталкивались компании из сфер FMCG (79%), добычи и переработки ископаемых (77%) и HoReCa (77%). Среди IT-компаний такая проблема была у 56% опрошенных.

29 Дек 2023 2 Кадры 2023, часть 2: главные назначения года в рекламе 29 Дек 2023 1 Кадры 2023, часть 3: главные назначения года в компаниях, маркетинге и PR

Источник: www.sostav.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.