Маркетинговая стратегия 4P

0 4

Маркетинговый концепт 4P был придуман еще во времена расцвета эпохи потребления. Вывел данное понятие Нейл Борден окрестив его как “Маркетинг микс”. Своего рода это смешивание ингредиентов для получения результата. Название 4P — это аббревиатура, которая означает: product, price, place, promotion.

Под казалось бы простой оболочкой на самом деле скрывается глубокая суть, которая в полной мере отражает подход и деятельность компаний в вопросах продажи своих товаров и услуг. Ведь по большому счету каждый пункт является полноценным столбом системного бизнеса. Данные категории подразумевают в себе все маркетинговые мероприятия которые необходимы для достижения поставленных целей по продажам или другим намерениям. Своего рода микс для создания бизнес стратегии.

⁠⁠“Давайте разбираться почему формула изобретенная в 1964 сверх актуальна по сей день”


Товар/Продукт (Product)

Я думаю ни для кого не секрет, что для успешного ведения бизнеса каждому необходим конкурентоспособный продукт, верно? Товар, который будет в полной мере удовлетворять те или иные потребности различных сегментов бизнеса. Так вот как это решается; Категория товар подразумевает в себе наличие следующих исходных данных, для формирования ценового предложения.

— свойства и характеристики;

— товарный ряд;

— упаковка;

— номенклатура товара;

— торговая марка;

— сервис;

Данный пункт будет первостепенными перед тем, как начать делать самое главное, а именно создавать ценность своим потребителем. В свою очередь ценность можно создать лишь тогда, когда четко осознаешь:

A) какие потребности есть у конкретного сегмента потребителей

Б) какие задачи, боли решает продукт

В) как первые два пункта реализовывают конкуренты

Г) какую добавочную ценность создает наше предложение

Вот тут и начинает раскрываться вся прелесть данной теории. Ведь уже после среза первого пласта данной категории мы должны получить конкретное видение, как и за счет чего наш продукт будет конкурировать на рынке.

⁠⁠“Погнали дальше товарищи!”

Цена (Price)

После упаковки продукта мы плавно подходим к тому, чтобы поставить на него цену. Вот казалось бы что может проще? Все знают про стратегии: ценового лидерства, стабильных, конкурентных, престижных и заниженных цен. Наиболее распространенной тактикой является подход основанный на себестоимости продукта, где на все затраты связанные с производством или предоставлении услуги добавляет желаемая прибыль.

⁠⁠“Ценообразование лишь на поверхности кажется простым, но на самом деле он корнями уходит в дебри маркетинга и вот почему”

Стратегии и модели ценообразования будут зависеть от комплекса факторов: статуса бренда, положение на рынке, целей и анализа. И вот тут мы уже можем выделить ряд интересных приемов:

модель округлых цен, так называемая психологическая модель. Чаще всего применяется в розничной торговли.

динамическое ценообразование, где цены могут меняться в режиме реального времени. Пример тому цены рынок недвижимости в Сочи, где цена на юнит от застройщика может измениться в течении одного дня.

ценообразование на основании ценности. Тактика, где потребитель платит высокую цену не за сам продукт, а за ценность которую он создает. Простой пример это брендовые и статусные вещи.

предсказуемая иррациональность. Подход придуманный Дэна Ариэли. Однозначно Фрейд был горд этим парнем. Поскольку Дэн вывел формулу результатом которой является воздействие на потребителя с помощью ценового микса на продукты. Пример тому тарифы в телекоме, меню в макдональдсе, и многие другие

Абсолютно точно что ценообразование — это важнейший процесс маркетинга, который включает в себя построение ценовой стратегии, политики, тактики и является основой конкурентоспособности товара на рынке.

Купить рекламу Отключить

Места продаж (Place)

Теперь когда у нас упакованный продукт самое время понять, как построить его дистрибуцию. В данном пункте, как и в предыдущим приоритетом будет построить конкурентоспособное предложение, но прежде чем это сделать стоит четко прописать следующие процессы:

— каналы сбыта;

— логистика и доставка;

— посредники;

— политику ведения дел;

В данном блоке мы цементируем и формируем удобные способы доставки нашей ценности потребительским сегментам. При этом сами каналы онлайн-оффлайн, доставка, сервис, могут легко меняться и совершенствоваться в зависимости от конъюнктуры рынка.

Продвижения (Promotion)

Пункт, который вызывает чувство радости у любого маркетолога. Поскольку в него входят все каналы трафика которые будут приводить клиентов. Как правило, это:

— диджитал

— прямой маркетинг (телефонный маркетинг, встречи, е-мейл рассылки)

— PR

— BTL и ATL

— Брэнд маркетинг

В каком-то смысле это карусель коммуникаций. Успех который во многом зависит от целостности и тональности всех каналов. Важно чтобы потребитель из всех каналов получал четкие посылы и сформировал единую картину о бизнесе и его продуктах.

Несмотря на кажущиеся раздолье данный пункт должен быть строго регламентирован и выполнял следующие задачи:

A) увеличение продаж

Б) повторные продажи

В) вывод нового продукта на рынок

В зависимости от возможности компании и ее целей каналы могут тестироваться с помощью гипотез, при этом каждый канал изначально должен измеряться по критериям эффективности и бюджетных затрат.

Заключение

Концепция 4P абсолютно заслуженно применяется по сей день. Поскольку содержит в себе глубокие знания о предпочтениях потребителя, а самое главное о том, как создать ему ценность с помощью продуктов компании. Более того в наши дни теорию расширили следующими критериями: персонал, процесс, эффективность, поведение и покупка.


⁠⁠“Помните маркетинг в первую очередь — это наука о деньгах и продажах, поэтому тщательно ставьте цели и критерии эффективности их выполнения

P. S Напишите, как сейчас вы пробуете увеличить продвижения своего товара с помощью маркетинга, какие инструменты используете?


                    Маркетинговая стратегия 4P

1.6K показов 183 открытия

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.