Продвижение контекстной рекламой: почему важно анализировать конкурентов и как это делать

0 7

Не секрет, что одним из этапов формирования маркетинговой стратегии бренда является конкурентный анализ. Это база, которая позволяет понимать контекст, определять свои преимущества и недостатки и находить определенные инсайты для вашей кампании. Это касается абсолютного каждого канала продвижения, и контекстная реклама — не исключение.

Продвижение контекстной рекламой: почему важно анализировать конкурентов и как это делать

Автор статьи: Ангелина Стаборчук, PPC Specialist в Boosta

Эта статья — о том, как правильно анализировать стратегии контекстного продвижения конкурентов и какие инструменты лучше использовать для этого.

Как определить ваших конкурентов?

Это первый этап анализа. Именно здесь важно установить, кто ваши конкуренты в контекстной рекламе. Это можно сделать следующими способами:

  • поиск вручную;
  • использование «Auction Insights» в Google Ads;
  • использование сторонних инструментов, таких как Serpstat, SimilarWeb, SEMrush (о них — далее).

5 основных предметов анализа

  1. Изучите их сайты. Оцените структуру сайтов или посадочных страниц, контент, дизайн и предложения. Это поможет вам определить, как ваши конкуренты привлекают внимание и удерживают целевую аудиторию.
  2. Оцените ключевые слова. Используйте инструменты для исследования ключевых слов, чтобы определить, какие ключевые слова используют ваши конкуренты в своих контекстных кампаниях. Оцените каждый из них на эффективность и релевантность.
  3. Определите преимущества и недостатки. Сопоставьте свои предложения с предложениями конкурентов. Определите их сильные и слабые стороны, чтобы найти возможности для усовершенствования своих рекламных кампаний.
  4. Непрерывно наблюдайте за их действиями. Следите за рекламными активностями конкурентов, изменениями в их рекламных объявлениях, ключевых словах и предложениях.
  5. Следите за трендами рынка в целом, ведь мир постоянно меняется и то, что было актуально год назад, сегодня может уже не работать.

Этапы анализа платных кампаний конкурента

  1. Исследование семантики для обнаружения перспективных ключевых слов для вашего сайта.
  2. Анализ истории объявлений для изучения динамики изменений в кампании. Если объявления, запущенные год назад, сейчас запускаются с минимальными изменениями, это свидетельствует об успешности формата и хороших результатах. Однако, если креативы часто меняются, это может свидетельствовать о недостаточном успехе прошлых объявлений.
  3. Обзор текста объявлений для поиска успешных идей для вашей собственной кампании.
  4. Оценка полноты объявлений, позволяющая выделяться среди конкурентов и привлекать внимание пользователей.
  5. Оценка качества посадочных страниц. Изучите лендинги конкурента, обращая внимание на следующие аспекты: эффективность кнопок вызова действия (CTA), релевантность контента, удобство пользования сайтом (usability), понятную навигацию сайтом, информативность контента и удобство процесса оформления заказа.
  6. Расчет рекламного бюджета для понимания ожидаемых расходов в собственных кампаниях.

Полезные инструменты

Эти инструменты помогут вам получить значительное количество информации о конкурентах для эффективной настройки контекстной рекламы.

  1. Google Ads Auction Insights. Этот инструмент предоставляет данные о частоте отображения, позиции на странице, частоте кликов и стоимости каждого по сравнению с вашими конкурентами.
  2. Semrush. Это функциональный инструмент, позволяющий узнать, какие ключевые слова используют ваши конкуренты в своих контекстных кампаниях, а также оценить их органическую и платную видимость.
  3. SpyFu. Предоставляет возможность исследовать конкурентные кампании, включая их ключевые слова, объявления и бюджеты.
  4. Ahrefs. Помогает учить конкурентную ситуацию с точки зрения SEO и контекстной рекламы. Вы можете анализировать ключевые слова, объявления, ссылки и контент вашего конкурента, а также получить данные об их органическом трафике.
  5. SimilarWeb. Предоставляет сводную статистику о вебсайтах конкурентов и их источниках трафика, популярности, распределении трафика по странам и их рекламных стратегиях.

Кроме того, в 2023 году Google внедрил новый сервис — adstransparency.google.com. Он дает возможность проверить активные рекламные объявления конкретного сайта и информацию о рекламодателе. Для получения информации просто введите название компании рекламодателя и получите результаты!

Источник: marketer.ua

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.