«Правда» в тренде: что украинские медиа писали об оскароносных «20 дней в Мариуполе»

0 2

В список побед Украины на международной арене добавился кинотриумф. Лента Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе» получила «Оскар» как лучший документальный фильм 2024 года. Аналитики LOOQME исследовали, что и как писали СМИ о первом украинском Оскаре.

«Правда» в тренде: что украинские медиа писали об оскароносных «20 дней в Мариуполе»

LOOQME

В исследовании проанализировали упоминания в украинских медиа и соцсетях о фильме и команде авторов за период с 21 декабря (объявление номинантов премии) до 12 марта. В общей сложности насчитали более 35,5 тысяч упоминаний с потенциальным охватом более 3 миллиардов в социальных сетях и более 15 миллионов в традиционных медиа. Пик обсуждения новости пришелся именно на 11 марта, оглашение результатов премии: с 7 до 11 часов утра зафиксировано более тысячи упоминаний ежечасно.

«Правда» в тренде: что украинские медиа писали об оскароносных «20 дней в Мариуполе»

Исследование LOOQME

Большинство упоминаний в социальных сетях было у Facebook, Telegram и X (ex Twitter). Несколько меньше – у YouTube и Instagram. Интересно, что более половины упоминаний – это оригинальные посты и только 19,5% – репосты. В общей сложности вовлеченность в социальных сетях составила 5,4 миллиона.

«Правда» в тренде: что украинские медиа писали об оскароносных «20 дней в Мариуполе»

Исследование LOOQME

Что касается традиционных медиа, то в топ-источники по количеству публикаций вошли «Суспільне», ТСН и Телеканал 24.

Наряду с именем режиссера Мстислава Чернова чаще всего употребляли слова «Мариуполь», «режиссер», «фильм» и «фотограф». Кроме Чернова, в материалах упоминали Евгения Малолетку и Василису Степаненко из команды украинской ленты, а также другого оскароносного режиссера Кристофера Нолана. Также среди упоминаний шли не только Мариуполь, но и в целом Украина, США и россия.

«Правда» в тренде: что украинские медиа писали об оскароносных «20 дней в Мариуполе»

Исследование LOOQME

«Правда» в тренде: что украинские медиа писали об оскароносных «20 дней в Мариуполе»

Исследование LOOQME

За период исследования можно выделить трендовые слова – те, которые чаще всего употребляли в материалах об украинской документалке. Интересно, что в топ-3, кроме слов Мариуполь и Чернов вошло слово правда. Вероятно, СМИ цитировали историческую речь Мстислава Чернова, в которой говорилось о победе правды.

«Правда» в тренде: что украинские медиа писали об оскароносных «20 дней в Мариуполе»

Тренды. Исследование LOOQME

Интересно, что до оглашения победителей в контексте премии употреблялись более общие понятия: «фильм», «Оскар», «лучший», «премия». После победы украинской ленты в материалах медиа стало значительно больше собственных названий: Мариуполь, Украина, Мстислав Чернов.

«Правда» в тренде: что украинские медиа писали об оскароносных «20 дней в Мариуполе»

До и после. Исследование LOOQME

«20 дней в Мариуполе» ворвался на первые полосы украинского инфополя. И остается надеяться, что он станет таким же обсуждаемым и за пределами нашего государства. Ведь именно сейчас как никогда важно, чтобы слово «правда» в контексте Украины было трендом по всему миру.

Источник: marketer.ua

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.