Как создать опрос для определения ценовой чувствительности

0 1

Вы когда-нибудь задумывались, как изменение цены может повлиять на покупательское поведение ваших клиентов? В этой статье мы расскажем, как создать опрос для определения ценовой чувствительности с помощью Тестографа.

753 показа 42 открытия


                    Как создать опрос для определения ценовой чувствительности

Кому будет полезна эта статья?

  • Специалистам по маркетингу
  • Командам продаж
  • Руководству

Что такое ценовая чувствительность?

Ценовая чувствительность — это степень, в которой цена товара влияет на спрос или готовность покупателя к покупке. Она показывает нам, насколько важна цена как фактор покупательского решения. Если небольшое изменение цены достаточно, чтобы ваш клиент решил не покупать у вас, это ценочувствительный клиент. Если же изменение цены не влияет на клиента, и он все равно покупает, это клиент с низкой ценовой чувствительностью.

Что влияет на ценовую чувствительность?

  • Лояльность к бренду — Насколько сильно ваши клиенты верят в ваш бренд? Покупают ли они ваши продукты, потому что они ваши, или потому что вы продаете их дешевле, чем ваши конкуренты?
  • Доступность продукта — Если вы сделаете свои продукты дороже, будет ли легко для ваших клиентов переключиться на ваших конкурентов? Есть ли близкая альтернатива на рынке? Если нет, клиенты будут менее чувствительны к цене, потому что они не смогут найти решение для своих потребностей в другом месте. Они, следовательно, купят у вас даже по более высокой цене.
  • Отношение клиента — Как ваши клиенты думают, когда они смотрят на более высокую цену? Вызывает ли ценник ассоциацию с более высоким качеством?Или они придерживаются ожидаемой ими цены (референтной цены), и любое увеличение цены оттолкнет их от продукта?
  • Энтузиазм клиентов по отношению к новым технологиям — Ваши клиенты приветствуют новые продукты на рынке? Это могут быть не только новые продукты в электронике, но и обувь, изготовленная с использованием новых технологий. Если ваши клиенты приветствуют новые продукты на рынке (и становятся так называемыми инноваторами), они будут менее чувствительны к цене, потому что хотят быть среди первых, кто владеет продуктом. Они не боятся, что продукт еще не был протестирован публикой.

Целью является выяснение, насколько чувствительна ваша целевая группа к цене и что именно влияет на ее ценовую чувствительность.

Измерение ценовой чувствительности с помощью опроса

Спросите у своих клиентов, какие ценовые диапазоны приемлемы для них и какие аспекты могут повлиять на их ценовую чувствительность. Возьмите вдохновение из шаблона опроса о ценовой чувствительности на Тестографе. Не стесняйтесь модифицировать вопросы или его структуру, чтобы они соответствовали вашим конкретным целям.

Как создать опрос о ценовой чувствительности

Создание самого опроса не представляет большого труда. С Тестографом вы можете подготовить свой опрос всего за несколько минут. Однако сначала подумайте, а затем создавайте вопросы. Вам нужно определить, какую информацию вы хотите собрать, чтобы вывести из нее стратегические решения. Вам также нужно записать, какие демографические данные вы соберете, чтобы выявить различное поведение разных групп. Только после того, как вы знаете точные цели вашего опроса, вы можете начать создавать вопросы.

Как максимально использовать полученные результаты

Все ответы, которые вы собираете, обрабатываются автоматически и в реальном времени. Анализ ответов отображает данные в сводных результатах и индивидуальных ответах, поэтому вам не нужно другое статистическое программное обеспечение. Вы можете выбрать ряд представлений, включая профессиональные графики и понятные таблицы, чтобы убедиться, что представленный обзор полностью понятен аудитории.

В зависимости от дальнейшего использования результатов, можно применить фильтры и отобразить данные именно так, как вам нужно. Результаты можно экспортировать в современные отчеты и BI-панели всего за пару кликов, что экономит ваше время и делает вас готовыми к презентации за секунды. Независимо от того, хотите ли вы отредактировать его или использовать то, что получили, у вас есть набор наиболее распространенных форматов — PDF, .DOCX, .PPTX, .XLSX, .CSV или Google Sheets.

Пример: Выяснили, что увеличение цены на вашу подписку на программное обеспечение на 15% приводит к снижению продаж на 10%.

Давайте рассчитаем ценовую чувствительность:

Вы можете интерпретировать свой результат так: если ваша цена увеличивается на один процентный пункт, ваши продажи уменьшаются на 0,67 процентных пункта. Зная это, вы можете установить оптимальную цену — вы будете знать, на сколько вы можете поднять свою цену, чтобы сохранить доход на таком уровне, какой вам нужен.

Может потребоваться увеличить цену вашего продукта больше, чем ваши клиенты примут. Тогда приходит на помощь другой набор методов продаж, таких как увеличение продаж/упаковка или продажа дополнений. Однако, не зная точной ценовой чувствительности, вы бы просто включились в эти действия, опираясь на интуицию, а не на данные, что может привести к растрате ресурсов.

Мы надеемся, что теперь вы полностью подготовлены к проведению своего собственного опроса. Желаем вам удачи!

Читайте также:

— Индекс CSI: Индекс удовлетворенности клиентов

— Проведение голосования онлайн

— Как составить качественный опрос

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.