Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA

0 0

На этот раз у нас не просто интервью с победителями Workspace Digital Awards, а какой-то переворот digital-индустрии. Мы пообщались с создателями первого дипфейк-сериала «ПМЖейсон» – агентством Agenda Media Group.


                    Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA

Благодаря оригинальной идее, а также использованию образов Киану Ривза с Джейсоном Стэтхэмом сериал «ПМЖейсон» завирусился на весь мир, получив более 100 упоминаний в различных СМИ за сутки.

Разумеется, такой кейс не мог не победить в WDA – создатели сериала заняли второе место в номинации «SMM, PR, Спецпроекты». Мы пообщались с агентством о самом сериале, секрете его вирусности, роли дипфейк-технологий в современном маркетинге, а также о юридической стороне использования подобных технологий.

Перейдем к интервью.

– Здравствуйте, поздравляем со вторым местом в WDA 2023! Как считаете, заслуженно ли вы получили серебро?

– Мы очень рады, что наш труд был отмечен и признан наградой. В конечном счете, решение принадлежит экспертам: мы только можем сказать, что сделали все возможное, чтобы наш проект был качественным и оригинальным.

– Ваш сериал «ПМЖейсон» стал очень виральным: его упомянули более чем в 100 СМИ из разных стран мира в один день! По вашим подсчетам, в этот же день вы охватили 60 миллионов человек. Мы изучили презентацию, которую вы приложили к кейсу – вы достигли потрясающего вирального эффекта за счет оригинальной идеи. В кейсе вы написали, что остановили платные активности по продвижению сериала, потому что итак добились большого количества просмотров и упоминаний. Вы не считали, сколько рекламного бюджета сэкономили таким образом?

– Спасибо за комплименты. Да, наш сериал «ПМЖейсон» действительно стал вирусным, и мы были приятно удивлены, когда так много людей узнали о нем. PR value составил 3 500 000 рублей – на такую сумму мы получили бесплатных упоминаний в СМИ.

– Повлиял ли настолько виральный проект на рост уровня ваших клиентов? Вас не накрыло лавиной заявок на съемку подобных видео?

– Безусловно, мы получили большой объем внимания, тем самым закрепив статус лидера по развитию и работе с данной технологией. Проект действительно оказал положительное влияние на нашу репутацию и привлек новых клиентов. Но надо понимать, что направление это довольно новое, не до конца изведанное, поэтому говорить о лавине заявок не приходится.

– Тем не менее, это очень здорово! Обращались ли к вам за видеопродакшном, связанным с дипфейком? На главном экране вашего сайта указано, что вы эксперты в ReFace – технологии подмены лица у героев видео. На это большой спрос?

– Да, обращались. Работа с технологией ReFace – это одна из наших специализаций. Востребованность таких проектов зависит от потребностей клиентов и трендов в индустрии. Мы стараемся быть на шаг впереди и предлагать оригинальные и креативные решения, чтобы удовлетворить запросы. Но как было сказано выше, направление довольно новое, развивающееся, поэтому спрос не такой активный, как на классический формат видеороликов.


                    Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA

– С какими задачами, связанными с технологией подмены лица, чаще всего приходят заказчики? Чаще это рекламные короткие ролики, или может даже веб-сериалы с дипфейком?

– Зачастую это рекламные ролики для соцсетей, потому что производство сериалов – это дорого.

– Обращались ли к вам иностранные клиенты? Среди них были те, кто хотели адаптировать идею вашего сериала для своей страны?

– Нет.

– Как вы думаете, за счет чего именно «ПМЖейсон» добился такого большого успеха? Нам кажется, что сыграли две вещи: использование свежих технологий в виральном формате и использование популярных, мемных актеров в качестве образов главных героев.

– Это первый в мире дипфейк-сериал. Интерес к проекту «ПМЖейсон» обусловлен тем, что до этого никто не делал ничего подобного. На данный момент дипфейк-веб-сериал «ПМЖейсон» – без преувеличений что-то новое и абсолютно уникальное. Мы показали, что нейросети и технический инструментарий открывают новое будущее для креатива, создают возможности, которых у нас не было еще вчера. Безусловно, мы рады вниманию со стороны медийных площадок к проекту, так как наша компания старается активно развивать дипфейк-технологию в России и создавать новые проекты с ее применением. Это будущее видеопроизводства, которое у нас в руках.


                    Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA

Маркетинг Workspace


                    Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA

17 янв Слушать Как наделить эмоциями абстрактного ИИ-ассистента: интервью с Мотка, победителями WDA 2023

На связи редакция Workspace, и мы бросаем вам творческий вызов! Прежде чем читать интервью, попробуйте решить в голове небольшую задачку и написать ответ в комментарии. Вопрос такой: как бы вы визуализировали в мобильном приложении эмоции абстрактного AI-персонажа, если бы хотели сделать их легко считываемыми?


                    Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA

– Получилось ли у вас отыскать «секретный ингредиент» виральности после этого кейса? Смогли бы создать другой контент, который бы хорошо завирусился?

– Да, у нас много роликов подобного плана. Мы уже несколько лет развиваем юмористические TikTok-аккаунты с участием голливудских персонажей, собственно с этого все и началось. А также у нас уже три золотые кнопки в YouTube. Нам кажется, что контент такого формата по своей природу носит вирусный характер, так как это только пока проникает в нашу жизнь.

Мы относимся к технологии более чем ответственно. У нас не стоит цели обмануть зрителей и заставить их поверить в то, что перед ними реальный актер. Это веселая пародия, направленная на то, чтобы завладеть вниманием аудитории и умилить зрителей. Наши персонажи ведут правильный образ жизни, не порочат образ прототипов, не создают для них проблем, а также не нарушают действующее законодательство стран дистрибуции контента.

– Расскажите о лучших на ваш взгляд проектах, с которыми вы добились большой виральности?

– Безусловно, «ПМЖейсон» является флагманским проектом нашей компании на данному направлению. В этом году мы выпустили еще несколько проектов, реализованных на базе данной технологии: например, «Фабрику звезд».


                    Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA

Кроме этого, не так давно нашумел первый прецедент в юридической практике с участием нашего reface-ролика.

– Под брендом ReFace Technology вы работаете с более масштабными проектами: например, вы принимали участие в работе над продакшеном фильма «Елки 9». В лендинге указано, что у вас есть цифровые герои Киану Ривза, Джейсона Стетхема, Марго Робби, Роберта Паттинсона, Тимоти Шаламе и Роберта Дауни-младшего. Выходит, что вы выкупили на права использование цифровых образов этих артистов? Они получают роялти за использование их образов в рекламе?

– Использование образов известных личностей в юмористическом и пародийном контенте не запрещено законом, поэтому права покупать не обязательно.

– С вами не связывались Киану Ривз и Джейсон Стэтхем после выхода «ПМЖейсон», они видели сериал? Если да, то какие впечатления они получили от сериала?

– Конечно! Получили несколько сообщений от Киану и Джейсон в WhatsApp написал. 🙂 А если без шуток, то нет. Думаю, им есть чем заняться. А мы в свою очередь вносим свою лепту в сохранение их высокого уровня популярности в России.

– Вы сами ведете соцсети цифровых образов звезд. Это классная идея: создание площадок, на которых можно опубликовать свой же виральный контент. Много ли сил уходит на ведение дипфейк-профилей звезд?

– Не больше, чем на аккаунт обычного человека.


                    Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA

– Нет ли такого, что видеоконтент с дипфейк-звездами уже «приелся» массовой аудитории? Если да, то повлияет ли это на рынок создания подобного видеоконтента, или технология ReFace заняла свою нишу и будет всегда востребованной?

– Как было сказано выше, это только начало использования инструмента. По оценке Gartner, уже к 2025 году 10% всего цифрового контента будет создаваться с использованием нейросетей, то есть еще 1 год и объем вырастет в десять раз.

Дипфейк-направление имеет потенциал, чтобы изменить рекламную индустрию. Технология с легкостью может стать неотъемлемой частью эмоционального маркетинга компании. С помощью такой стратегии через видеоконтент, бренд сможет использовать силу эмоций в свою пользу, построить прочные отношения с аудиторией, и, как следствие, увеличить конверсию и повысить лояльность.

– Сколько в среднем уходило времени на продакшн: съемки и монтаж каждой серии?

– Полностью сериал сняли за три месяца. Или можно сказать, что четыре – если учитывать подготовку к съемочному процессу.

– Быстро! Давайте представим, что к вам обратится клиент за подобным проектом. Каков будет примерный бюджет выпуска одного ролика?

– Стоимость реализации такого проекта зависит от большого количества переменных.

Ключевой фактор – это даже не технология или креатив, а покупка (или не покупка) авторских прав. В зависимости от этого ролик можно снять как за приемлемый бюджет, так и за несколько миллионов рублей, если в нем фигурирует образ суперзвезды, сложная графика и съемки. Но покупка дорогостоящих авторских прав распространяется на ролики с использованием звезд, а это лишь малая часть возможного применения технологии. В остальных случаях продакшн стоит не более, чем стандартный.

– Пожалуйста, поделитесь секретами кухни. Можно ли менять актеров в разгар съемок, если речь идет про дипфейк-персонажей?

– Можно, в случае крайней необходимости. Но важно учитывать комплекцию, физиогномику и мимику. На роль Джейсона мы не можем взять человека в теле и низкого роста. Минимальное сходство по основным чертам все же должно присутствовать.

– В каких отраслях и при каких задачах по вашему мнению использование дипфейков может быть наиболее эффективным?

Пожалуй, это один из ключевых вопросов. Приложить инструмент можно на различные отрасли. Например, fashion-бренды с помощью нейросети могут заполучить моделей любой внешности и параметров. Кроме всего прочего, искусственный интеллект сможет «оживлять» легендарных супермоделей, которые были популярны десятки лет назад.

Если инфлюенсер согласился принять участие в рекламной кампании, с технологией дипфейк ему не придется тратить свое личное время, а рекламодателю большие суммы на оплату его времени. Съемочный процесс с участием звезды займет всего пару часов: все остальное сделает искусственный интеллект, используя фото и видеоматериалы. Сюда можно отнести и создание виртуальных инфлюенсеров с нуля.

Можно успешно использовать дипфейк для повышения лояльности клиентов и поддержания hr-бренда. Например, глава компании может лично рассказывать о новых функциях и консультировать о продукте компании. Зачастую, ввиду высокой занятости, записывать такой контент в регулярном режиме несколько проблематично. Но все это решается с помощью технологии и актера, который заменит директора в роликах. А нейросеть поработает над наложением лица, чтобы достичь эффекта личного общения с сотнями клиентов.

Дипфейки в медицине, образовании, финансах, промышленности – это простор для идей и возможностей.

– Допускаете ли вы, что вскоре законодательная база в России изменится и использовать дипфейки без согласования с прототипами будет невозможно?

– Я уверен, что закон изменится, но это не значит, что дипфейки будут запрещены.


                    Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA

Маркетинг Workspace


                    Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA

11 янв Слушать Шок: инопланетяне учатся с детьми английскому в дополненной реальности! Интервью с KODE, Skyeng и SberDevices

Продолжаем делиться интервью с финалистами Workspace Digital Awards 2023. Сегодня поговорим об AR-приложении «Английский с Элом», которое было создано усилиями IT-компании KODE, команды Skyeng и команды SberDevices. Приложение заняло первое место в номинации «Чат-боты» в WDA 2023. Послушаем победителей!


                    Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA

Напоминаем, что мы принимаем кейсы на премию WDA 2024 – переходите на сайт, чтобы оценить сданные работы или принять участие. Отборочный этап продлится до 15.02.2024 – договаривайтесь с клиентами, упаковывайте свои лучшие проекты в кейсы и подавайте их на конкурс.

4.8K показов 603 открытия 4 репоста

Источник: vc.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.