Главное в статистике маркетплейсов по итогам 2022‑го: средний чек, конкуренция и другое

0 27

Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data опубликовали результаты исследования потребительской и бизнес-активности на маркетплейсах в 2022 году. Аналитики изучали данные о тратах клиентов банка «Тинькофф» — 28 миллионов физических лиц и более 180 тысяч предпринимателей, работающих в сфере e-commerce.

Вот три важных вывода, полученных в результате исследования.

Популярность маркетплейсов продолжает расти

В 2022 году количество покупок россиян на маркетплейсах выросло на 43% в сравнении с 2021 годом. Доля маркетплейсов в общем объёме покупок тоже увеличилась:

  • На маркетплейсы приходится 8,5% от общей суммы всех покупок россиян в онлайне и офлайне. В 2021 году этот показатель был 5,6%.
  • Количество покупок на маркетплейсах — 3,4% от общей суммы. В 2021 году этот показатель был 2,5%.

Аналитики объясняют такую динамику несколькими факторами. Самые значимые из них — уход зарубежных брендов, развитие параллельного импорта и удобный интерфейс и условия доставки на торговых площадках.

Средний чек на маркетплейсах — 2 тысячи рублей

В 2022 году сумма среднего чека на маркетплейсах снизилась на 3% и составила около 2 тысяч рублей. Но у некоторых площадок средний чек вырос: у «Яндекс Маркета» — на 21%, у KazanExpress на 9% и у Lamoda на 5%. Самый большой средний чек у Lamoda, «СберМегаМаркета» и «Яндекс Маркета».

Главное в статистике маркетплейсов по итогам 2022‑го: средний чек, конкуренция и другое

Статистика по среднему чеку на самых популярных маркетплейсах
Инфографика: «Тинькофф»

Больше всего покупатели традиционно тратят в ноябре, в период распродаж. На ноябрь в 2022 году пришлось 12% от всех трат на маркетплейсах.

Конкуренция среди селлеров увеличилась

В четвёртом квартале 2022 года количество селлеров выросло в 1,5 раза в сравнении с третьим кварталом. Для трети продавцов маркетплейсы стали основным источником дохода.

Чаще всего селлеры регистрируются на Wildberries: им пользуется 60% продавцов. На Ozon торгуют чуть меньше — 25% продавцов. Остальные пользуются другими площадками: 8% — «Яндекс Маркетом», 3% — KazanExpress, чуть более 1% — AliExpress.

В 2022 году селлеры стали чаще торговать на нескольких площадках одновременно. 20% продавцов используют два и более маркетплейса. Большинство сначала идут на Wildberries, а после на Ozon.

Как узнать больше о торговле на маркетплейсах

  • По оценкам аналитиков, рынок онлайн-торговли вырастет среди прочего благодаря маркетплейсам. Если вы ещё не решили, стоит ли идти на них, начните изучать тему с этого гайда — рассказываем в нём, с какими товарами туда можно зайти и как устроены продажи.
  • На успех селлера влияет то, какие товары он продаёт. В Skillbox Media есть инструкция, как проанализировать нишу и понять, какие товары лучше продавать.
  • На успех продавца также влияют многие другие факторы — схема работы с маркетплейсом, оптимизация карточек товаров, платное продвижение. Разобраться во всём, что нужно для торговли, можно на курсе Skillbox «Основы работы с маркетплейсами».

Поделиться Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Профессии с трудоустройством

  • Графический дизайнер
  • Python-программист
  • Инженер по тестированию
  • Бизнес-аналитик
  • Интернет-маркетолог 2023

Смотреть все

Главное в статистике маркетплейсов по итогам 2022‑го: средний чек, конкуренция и другое

Нейросети вам помогут.
Большой вебинар по нейросетям. 15 экспертов, 7 топ-нейросетей. Научитесь использовать ИИ в своей работе и повысьте эффективность. Узнать больше

Источник: skillbox.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.