На недавней конференции Google Marketing Live 2024 (Конференция по маркетингу 2024) руководители продуктов Google собрались, чтобы объявить о своих последних инновациях. Первая такая конференция проводилась в 2013 году и с тех пор проводится каждый год, собирая большую аудиторию. Тогда в 2013 году самой горячей темой был переход рекламы/маркетинга на мобильные устройства. Но сегодня набирает обороты самая популярная тема — это новая эра искусственного интеллекта. Если раньше мы спрашивали — «Что такое искусственный интеллект и как он работает?», в прошлом году мы спрашивали «ИИ — реальность ли это?», то сегодня мы спрашиваем «Как я могу использовать искусственный интеллект и что искусственный интеллект может для меня сделать?» ”, “Как искусственный интеллект может помочь команде стать более эффективной?”, “Как искусственный интеллект может помочь получить моей компании прибыль?”.
Google начал инвестировать в исследование искусственного интеллекта еще 10 лет назад и многие открытия в этой сфере стали возможны именно благодаря сотрудникам компании Google.
Будущие тенденции поиска с искусственным интеллектом будут включать:
- «Поиск именно того, что я хочу», что позволяет пользователям вводить очень конкретные запросы;
- «Сложный поиск стал легким», что упрощает многошаговые запросы;
- «Поиск вне слов», позволяющий осуществлять поиск с помощью визуальных или описательных элементов;
- «Поиск вне ответов», удовлетворяющий пользователей, ищущих исследование, открытие и вдохновение.
В качестве примера таких ИИ проектов Филипп Шиндлер (главный бизнес менеджер компании Google) привел пример проекта «Астра». Проект «Астра» олицетворяет искусственный интеллект, который может видеть, слышать, запоминать и общаться в реальном времени.
Проект «Астра»
Реклама в Google и искусственный интеллект
Видья Сринивасан, вице-президент Google Ads подчеркнула гордость за свою команду относительно достижений, которые они сделали для рекламодателей. Как всегда, она отметила важность, релевантность и эффективность в постоянно меняющихся условиях. Она обсуждала роль искусственного интеллекта в рекламе, включая генеративный искусственный интеллект (Gen AI) и его потенциал для создания, оптимизации и персонализации рекламы.
Она отметила, что видит ИИ как способ повышения производительности рекламодателей, отмечая важность человеческой креативности вместе с эффективностью ИИ. Затем она очертила многолетнее видение Google по трансформации рекламы, управляемой ИИ, и текущие инициативы, такие как новые функции в Google Search, используемые генеративным искусственным интеллектом (Gen AI).
Будущее поиска
Сильванус Бент, главный продакт менеджер по рекламе, представил значительные сдвиги визуального поиска и рекламных возможностей Google. Ключевые моменты включают в себя новый дизайн страницы результатов визуального поиска, которая теперь включает изображения, видео, веб-ссылки и факты из KnowledgeGraph. Шопинг объявления теперь появляются в верхней части результатов поиска Lens, увеличивая рекламный инвентарь.
Он также подчеркнул разговорный стиль в Google Ads, упрощающий настройки кампании и повышающий ее эффективность для малого бизнеса.
Google Marketing Live 2024
Сильванус представил новое название для того, что большинство рекламодателей уже делают: стратегию «Мощная Пара» — «Power Pair», объединяющая поисковые кампании (Search Ads) и кампании Performance Max для улучшения конверсии и рентабельности инвестиций. Оптимизация прибыли сейчас является официальной целью для PMax и стандартных шоппинг кампаний, что увеличивает прибыль рекламодателей на 15%.
И в заключение, Сильванус рассказал об опциях специальных предложений (напр. сезонных скидок) в рекламе шопинг кампаний, которые помогают предпринимателям выделить специальные скидки в рекламе и привлечь внимание покупателей, что тоже способствует повышению доходов рекламодателей.
Улучшение платформы YouTube
Никки Реттке, вице-президент по рекламе на YouTube, обсудила влияние искусственного интеллекта на рекламу YouTube, помогающего авторам видео контента держать связь со своей аудиторией. Она наметила улучшение с помощью искусственного интеллекта в таких форматах как стрим, фиды, шортс (shorts). Она также представила новые интерактивные функции, такие как кликабельные стикеры и двойное нажатие брани для повышения активности пользователей.
Google Marketing Live 2024
Инновации в онлайн-шоппинге
Мэтт Мадригал, вице-президент по онлайн шопингу, рассказал о ключевой роли Google и YouTube в обогащении онлайн-шоппинг опыта для потребителей. Он подчеркнул важность богатого контента и то, как аудитория сильно полагается на визуальные элементы, такие как фото, видео и отзывы для принятия решения о покупке.
Он также обозначил ключевые улучшения, включая введение визуальных инструментов, соответствующих бренду, и преобразование отдельных изображений в динамические видео с помощью Product Studio. В результатах поиска Google позволяет брендам демонстрировать разные элементы, такие как изображения, видео, предложения, информацию о доставке и отзывы клиентов.
Более того, эффективность шоппинг объявлений улучшается благодаря отображению основных атрибутов продукта и внедрению 3D шопинг объявлений, предлагающих 360-градусный обзор (тестирование этого проекта начнется с обуви). Иммерсивные рекламные форматы будут включать технологию виртуальной примерки верхней одежды и короткие видео от брендов и рекламодателей одежды и красоты. Интеграция с GPay направлена на упрощение процесса оформления заказа, способствуя покупкам за один клик для более удобного шоппингового опыта.
3D шопінг
Нынешний Google Marketing Live был посвящен трансформационному влиянию искусственного интеллекта на цифровую рекламу. И это оправдано. По мере развития искусственного интеллекта он изменяет то, как маркетологи взаимодействуют с аудиторией, оптимизируют кампании и обеспечивают персонализированный опыт. От творческих решений на базе ИИ до динамических рекламных форматов будущее заключается в использовании возможностей ИИ для более эффективной и продуктивной рекламы. По мере адаптации бизнеса ИИ будет оставаться движущей силой, открывая новые возможности и трансформируя способы, которыми бренды взаимодействуют с потребителями.
Источник: marketer.ua