5 дешевых методов проверить спрос на товар

Хотите продавать конкретный товар, но не знаете будет ли на него спрос? Рассказываем, как дешево проверить спрос на товар и не тратить тысячи долларов на закупку продукции, которая может и не продаться в будущем.

Спрос на товар. Image: depositphotos

Опросы и анкеты

Если вы знаете свою целевую аудиторию, проведите опрос в местах ее пребывания. За ответы на вопросы и заполнение анкет можно предоставлять подарочные купоны, скидки или призы.

Создавать анкеты и шаблоны опросов можно бесплатно с помощью SurveyMonkey или Google Forms. Хорошо работает метод опросов в социальных сетях, в сообществах, где люди отдыхают или учатся.

Собранная информация позволит понять, какие потребности имеет ваш клиент, и заинтересует ли его товар. Ситуация, когда реальность отличается от плана – не редкость.

Анализ ключевых слов

Увидеть, сколько людей ищет товар в вашем регионе помогают поисковые системы и сервисы для сбора ключевых слов. Можно использовать:

  • Google Keyword Planner;
  • SEMrush;
  • Другое.

Максимально конкретизируйте фразы. К примеру, не «купить телефон Xiaomi Redmi Note», а «купить черный телефон Xiaomi Redmi Note 13 Pro 8/256GB в Киеве». Не игнорируйте подсказки от Google, которые он показывает вместе с результатами выдачи.

К сожалению, они не всегда публикуются на украинском языке, но показывают спрос на аксессуары или смежные товары, которые повысят вашу прибыль. К примеру вместе с Xiaomi Redmi Note покупатели ищут чехлы, флешки и возможность сравнить цены.

Тестовые объявления

Не обязательно покупать партию товара, чтобы увидеть будут ли на него заказы. Если доставку ждать недолго (1-3 недели), можно воспользоваться пробными тестовыми объявлениями.

Публикуете объявление так, если бы у вас был товар на руках и принимаете заявки. Потенциальным покупателям говорите, что товар истек, но вы можете записать их в письмо ожидания. Когда будет 20 заказов и больше за пару дней, значит спрос есть и нужно быстро заказывать товар.

Особенно это работает с трендовыми товарами из китайских маркетплейсов и игрушками. Но учтите, что посредники и оптовые продавцы могут уничтожить рынок быстрее, чем вы получите свой товар. Сохраняйте баланс и оценивайте риски сознательно.

Инфлюэнсеры

Цена сотрудничества с блоггерами зависит от их популярности, активности и количества аудитории. Недорого проверить спрос на товар можно с помощью инфлюэнсеров (аудитория от 1000 до 10 000 активных подписчиков).

Если у блоггера есть немного заказов есть возможность договориться о сотрудничестве на условиях бартера или. Когда пойдут продажи можно вкладывать часть денег в рекламу товара, сделать партнерскую программу.

landing pages

Времена, когда лендинги стоили бешеных денег, прошли. Сейчас можно сделать простую страницу на конструкторе самостоятельно, запустить рекламу на небольшую сумму и увидеть отзыв потенциальных клиентов.

Выбор способа проверки спроса на товар зависит от типа, стоимости, условий хранения и других параметров. Планируя заниматься продажами, составьте портрет целевой аудитории, предварительный план и подумайте, какую сумму вы готовы инвестировать в его проверку.

Помните, что в рекламу лучше не вкладывать кредитные средства и деньги, которые вы взяли в долг. А какими способами проверки спроса пользуетесь вы? С какими технологиями работали?

Comments (0)
Add Comment